суббота, 8 декабря 2012 г.

Sainte-Victoire...Aix en Provence...

Вчера с мужем отправились на гору Sante Victoire,которая находится в 15 км от северной части Aix en Provence.Для нас это намного дальше,потому что,чтобы добраться до неё нужно сначала пересечь Экс...Короче,минут 30...Мне очень хотелось снять закат у подножия горы,а заодно и саму гору.У горы этой Sante Victoire,достаточно серьёзная и богатая история:
18-километровый горный массив Сент-Виктуар находится на территории департаментов Буш-дю-Рон и Вар в 15 километрах к востоку от Экс-ан-Прованса. Через него проходят трассы D 10, D 17 и D 11. Нынешнее название горы провансальское, данное в 17 веке. До этого, согласно христианской традиции, она называлась горой святого Вентура. В честь этого святого в 13 веке на вершине горы поставили церковь.
Самая высокая точка массива  пик Муш (1011 м). На северном склоне расположены ущелья Хлопушек, Дверей и Гран-Самбук. На северо-западе массива находятся озёра Бимон и Золя и мраморный карьер.
Горный массив Сент-Виктуар получил мировую известность благодаря художнику Полю Сезанну, неоднократно изображавшему его (известно около 60 полотен на этот сюжет). Писали это место и Ренуар, и Кандинский. В наши дни оно любимо велотуристами и поклонниками джоггинга (самые лучшие маршруты - на южном склоне). Здесь также бывают спелеологи и занимаются парашютным спортом. Парашютисты облюбовали пик Муш и Ущелье динозавра на западном склоне.
На южном склоне растительность преимущественно средиземноморская, на северном склоне - альпийская, так как здесь меньше естественного света, и в целом холоднее. Здесь растёт более 900 видов растений. Водятся зайцы и кабаны. На зиму прилетают орлы, беркуты, аисты и другие птицы. Южный склон отличается известковыми отложениями, здесь растут дубы и сосны. На северном склоне можно полюбоваться дикими ирисами, нарциссами и самшитами. В 1989 году страшный пожар нанёс серьёзный ущерб растительности горы. Посещение горы ограничено, летом сюда часто не бывает.
В 1875 году здесь появился так называемый крест Прованса. Высота креста 19 метров, он стоит на вершине высотой 942 метра. Он был поставлен моряком, который на грани смерти пообещал установить крест, если выживет. Отсюда открывается потрясающая панорама всего массива.
У подножия горы расположен замок Вовенарг 14 века. В 1958 году его купил Пабло Пикассо, он прожил здесь три года и похоронен на этих землях. В долине Толоне можно также полюбоваться на римский виадук.
это описание я нашла  ЗДЕСЬ
Несмотря,на холоднющий Мистраль,мне удалось сделать много хороших снимков,которые я вам и представляю:

























Закат я вам покажу в следующей теме,иаче,будет очень много фотографий и всё перемешается...
До встречи!

23 комментария:

  1. Да уж красотища у вас, даже и в кино можно не ходить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,друг! Саша,я никогда не была на Волге,но,думаю у вас там ещё краше.Столько песен написано и стихов про эту красавицу Волгу.Эх,если бы я могла сделать там фотографии...но,вряд ли я когда-нибудь попаду в те края.

      Удалить
  2. не зря вы туда ехали. красота. такая удивительная синь воды.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я вернусь туда и не раз...Сейчас очень холодно,а вот весной поднимемся,там такие виды-обалдеть,у меня плохие воспоминания о моей первой прогулке туда,до самого креста,я думала умру,особенно,когда спускалась,был ещё гололёд,а у меня кроссовки были не мои,а дочери мужа...я прокляла всё на свете...Но,теперь я туда вернусь обязательно!

      Удалить
  3. Красиво!!! Классно!!! Вот бы там прогуляться!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Андрей-это и есть место для прогулок,особенно оно популярноу спортивных людей,которые бегом поднимаются до креста за 45-50 минут,а пешком просчитали 1час 50 минут...но мне точно надо 3 часа...:)

      Удалить
    2. Круто, вот бы и мне старческие кости разогнуть там. =) Шучу
      Приглашаю на блог!

      Удалить
    3. Уже сбегала к тебе в гости.Ты-умничка!

      Удалить
  4. Действительно, место в которое просто тянет возвращаться! Упоительно впечатляет! Сурово и нежно одновременно -

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света,там такая мощь-сама гора,эти два озера Бимон и Золя,когда идёшь по мосту,так и чувствуешь дыхание горы и воды...Там же есть и плотина,озера подпитываются водой из гор...Эта вода и поит наш город,говорят,она очень хорошего качества!

      Удалить
  5. А я, по традиции, выделю то,что очень понравилось: фото, где просто водная рябь и там, где вода очень голубая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Класс,да,Ирина!?
      Я тоже люблю такие фрагменты выдеонуть! Всё так просто,а впечатляет!Спасибо,милая,за традицию!:)))

      Удалить
  6. Алла, какие красоты!!! какое синее небо на первом фото!
    Горы, скалы у воды и сама вода - все для любования. Отличную вылазку вы совершили, такие молодцы!

    ОтветитьУдалить
  7. Вербочка,спасибо,что заглянула! Да,там очень красиво и так спокойно...

    ОтветитьУдалить
  8. Красота !любимый Прованс одним словом!а гора ведь недаром была музой Сезанна -знал,что писать!

    ОтветитьУдалить
  9. Вода очень красиво получилась. Пресная вода вообще почти всегда хорошо получается.
    Места невероятно красивые. Волею судеб я никогда не была ни в лесу, ни в горах, потому всегда с удвоенным интересом разглядываю хорошие фото таких мест :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иришка привет! Рада тебя видеть! Ир,неужели ни разу в лесу не была? Леса же есть повсюду...За оценку фотографий-спасибо!

      Удалить
    2. Не была. Нету у нас тут лесов. Степь да степь кругом, путь далек лежит... (с) В дошкольном возрасте верила, что посадки (это такие узкие полоски деревьев, разделяющие поля, обычно метров 10-15 в ширину) - это и есть лес. Потом поняла, что ошибалась, когда подросла. Потом уже взрослая, когда в Питер ездила, проезжала на поезде. Но это же не то, верно? :)

      Удалить
    3. Нет,Ирина,это не то...Лес-это такие посадки хвойных деревьев,что легче заблудиться,чем найти дорогу:)...У нас в Белоруссии есть чисто хвойные леса,а есть смешанные,лиственно-хвойные,а,есть просто лиственные,но мои любимые-берёзовые рощи,вот попила я соку березового в детстве и юности.Папа сам весной собирал,а,потом настаивал в подвале...боже,как это было вкусно! Принесёт домой,сахарку добавишь прямо в стакан-такая шипучка получалась! Я помню своё детство беззаботным и радостным...как у моего кота Машки теперь...:)

      Удалить


Спасибо за ваш визит! Буду рада вашим комментариям!
Комментарии анонимных авторов будут удалены

Articles et toutes les images sont COPYRIGHT Ala Zhurak-Tolari.
Tous droits réservés, aucune utilisation, la reproduction ou la duplication, y compris électronique non autorisée sans le consentement écrit.

Мне понравилось: