вторник, 4 декабря 2012 г.

Le 4 décembre, jour de la Sainte Barbe

4 декабря-день Sainte Barbe (Святой Барбары).В этот день по традиции,которая пришла из Прованса,старики сеяли по жменьке зёрен пшеницы и чечевицы в красивые чаши .На дно чаши ложилась обычная вата,смоченная водой.



По преданию,зёрна должны дать красивые побеги к Рождеству.Если ростки хорошо взойдут и дадут хорошую красивую и зелёную крону,считалось,что урожай озимых в следующем году будет хорошим.Если же пшеница взойдет так себе,год будет голодным.
Затем эти чашечки со свежими побегами ставили на рождественский стол,как украшение.Традиция существует и по сей день!


Истоки этой традиции восходят к греческой и римской античности,летописи упоминают 14 век и имя
Святой Барбары, молодой христианской женщины, которая стала покровительницей артиллеристов, шахтеров и пожарных,и которые празднуют свой профессиональный праздник,сегодня,4 декабря.
В Провансе,я думаю, теперь и везде во Франции маленькие пакетики с зёрнами пшеницы вы найдёте в любой булочной,а я сегодня купила этот пакетик в бюро прессы.



Стоит такой пакетик 1 евро.Как правило-это благотворительный взнос и все вырученные деньги перечисляются в ассоциацию "Lе blé de l'espérance",которые идут потом на нужды госпитализированных детей(инвалидов).Покупаются медикаменты,оборудование для клиник и т.д.

Я тоже купила пакетик зёрен пшеницы,и надеюсь,что она взойдёт хорошо и дружно,потому что это приносит счастье!

20 комментариев:

  1. Ой, точно! Сегодня в Польше - св.Барбары - покровительницы шахтеров. У них этот праздник называется Барбурка, парады шахтеров в красивой выходной форме устраивают... А про зернвшки слышу впервые. Очень хорошая традиция! Спасибочки, Алла.
    А у нас, в православной традиции, сегодня Введение, Третья Пречистая, очень строгий праздник.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну,вот видишь,Тиса,я хоть что-то и я написала о традиции Прованса,и удивила тебя...:)))),потом покажу какая она вырасте,и вы узнаете буду ли я счастлива в 2013.. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Благородное дело!!! Молодцы!!! У помогающего рука не болит!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Андрей во Франции много акций,когда помогогают неимущим и больным,и это-хорошо!
      Я теперь задумываюсь,а как живут наши люди в Белоруссии,РОсиии,Украине....те,кто не работает,вель им государство ни копейки на кормёшку не даёт,не говоря об одежде...В этом плане,здесь,построено на гуманной основе.

      Удалить
    2. Да не помогают, идут милостыню просят, или добрые люди помогают. Мы как то одной семьи три мешка во двор закинули вещей так как никого не было, они потом все рассказывали, что это им кто то с вертолета сбросил.
      Стараешься помочь чем можешь, но многие проходят мимо тупо отворачиваются. Больно смотреть на стариков молящих о помощи, на глазах сразу слезы.
      Спасибо тем кто помогает!!!

      Удалить
  4. Аллочка, ты будешь счастлива в любом случае! Зуб даю! :-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тисочка,спасибо тебе дорогая,ты ,тоже,будь счастлива!

      Удалить
  5. Нет, так не честно надо было об этом вчера с утра сказать. Вот что теперь делать, сегодня можно посеять? У меня есть чечевица, пшеница отсутствует. А вчера действительно у нас было Введение Богородицы в Храм, Третья Пречистая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка,так я вчера и написала,правда поздновато,но не моя вина в том...
      Я эту пшеницу посадила ещё неделю газад.Видишь,какая ога у меня уже...Поехала вчера в магазин поле обеда,зашла в утик к одной знакомой,а она мне:
      -сегодня надо садить пшеницу,чечевицу...Я с умным видом отвечаю:
      -ой,я уже посадила,она у меня,уже,взошла....
      Она то мне и объяснила,что надо садить ,именно,4 декабря.Благо,что ябыла в огромном супермаркете и там продавали в бюро прессы эти пакетики,а так бы прошляпила бы и я.

      Удалить
    2. Посади сегодня,ничего страшного...Это,всего лишь традиция...Французы говорят-к счастью,ечли хорошо взойдет.И это всё,что они знают...Я приехала домой,муж гирлянды вешает во дворе,я давай его расспрашивать,что к чему,почему именно 4 декабря...
      -А,он мне-сегодня праздник шахтеров...
      -Блин,ну это как-то связано с религиозным календарем...
      -Не знаю,дорогая,больше ничего,знаю,что праздник Святой Барбары...
      -Вот,это совсем другое дело...
      Короче,взял я свой телефон,набрала в Гугле "4 декабря-сеем пшеницу",он мне выдал информацию,я рассказала всю историю мужу,ну ,а потом перевела вам.
      Вот так,моя,Галочка,сади с опозданием на один день,ничего страшного.

      Удалить
    3. Все, пошла сеять. Кстати о помощи бедным и немощным - у нас на форуме есть ребята, которые адресно помогают больным детям, просто больным детям и организация "Севастопольские мамы", которые занимаются сбором средств и всяких там вещей для брошенных детишек из Дома малютки, проводят акции"Сухая попа" и др., помощь Дому ветеранов и т.д., так что мы тоже не оставляем люде в беде. Только в нашем государстве нельзя денежку на благотворительность просто отдавать, сопрут ведь все. А так мы видим и знаем куда и кому пошли наши хоть и небольшие деньги. Вот так то! И Еще, Рождество у нас ведь 7 января, так что должно успеть все вырасти.

      Удалить
    4. Вырастет,Галочка,ещё как вырастет твоя пшеничка! Ты человек хороший,а энергетика хорошая для зёрнышек-это то что надо!

      Удалить
  6. А если так посадить овёс, так моя мама делает, то кошки очень любят есть побеги овёса. Насчёт пшеницы не знаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша,мне кажется,что садить можно,что угодно-главное,чтобы взошло и выросло к Рождеству.А,кошки тоже пусть полакомятся!

      Удалить
  7. А я забыла в этом году. Раньше этим занималась Мусечка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну,вот,тебе и здрасьте...В следующем году напомню тебе! Счастья тебе,Лола,тем не менее!!!

      Удалить
  8. Понравилось! Попробовать, что ли? Очень модернистски выглядит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуй,Танюша,а почкму бы и нет! травка такая свежая и красивая,глаз радует!

      Удалить
  9. Какая красивая традиция! Я имею в виду и в философском смысле, и в чисто эстетическом.

    ОтветитьУдалить


Спасибо за ваш визит! Буду рада вашим комментариям!
Комментарии анонимных авторов будут удалены

Articles et toutes les images sont COPYRIGHT Ala Zhurak-Tolari.
Tous droits réservés, aucune utilisation, la reproduction ou la duplication, y compris électronique non autorisée sans le consentement écrit.

Мне понравилось: